Продавцы предлагают покупателям написать платные отзывы на их товар и получить оплату на карту

Как правильно выбрать товар в интернет-магазине и узнать обо всех особенностях его эксплуатации? Правильно, почитать отзывы покупателей! Но всегда ли отзывы в интернет-магазинах и агрегаторах соответствуют действительности? Нет, говорят эксперты проекта “Защита потребителя”.

Недавно к нам обратился житель Владимира и рассказал, что заказал на Wildberries маникюрный набор в подарок. При выборе товара он руководствовался числом положительных отзывов. Но, как оказалось, большая из часть написана за деньги — правда, не нанятыми авторами, а реальными покупателями.

При получении покупки владимирец обнаружил внутри заказа купон на 150 рублей. В купоне предлагалось дать хорошую оценку маникюрному набору и получить в качестве вознаграждения 150 рублей на карту.

Покупатель задал резонный вопрос сотруднице пункта выдачи, считает ли она такое положение нормальным. Не вводят ли в заблуждение других покупателей относительно товара такие вот платные отзывы? На что девушка ответила, что предложение оставить платный отзыв не противоречит правилам компании.

Наши эксперты изучили на сайте карточку товара и отзывы покупателей под ней. 97% отзывов под товаром положительные, и лишь в 3% описываются недостатки и проблемы, связанные с набором. 

Причем то, что продавец возвращает 150 рублей на карту за отзыв, многие покупатели считают нормальной практикой и не стесняются пользоваться предложением. Никого не смущает тот факт, что проплаченный положительный отзыв может ввести в заблуждение других покупателей.

Что делать, если вы столкнулись с такой ситуацией? Конечно, решать вам, но мы считаем, что правильнее писать объективные отзывы, не делая продавцу скидок в обмен на вознаграждение.

Почему? Потому, что если товар отличного качества, полезен в быту, имеет отличные эксплуатационные характеристики, то потребители и так поделятся своим положительным пользовательским опытом. Ну а если с товаром есть проблемы — не стоит замалчивать их и создавать недобросовестному продавцу неоправданно высокий рейтинг.

Проект “Защита потребителя” реализуется ВРОО “Практика” при поддержке Фонда президентских грантов. Бесплатную консультацию юриста потребители могут получить по телефону горячей линии +7920 920 25 15.


Warning: A non-numeric value encountered in /var/www/u1820165/data/www/potreb33.ru/public_html/wp-content/themes/msu/includes/wp_booster/td_block.php on line 1008