Как вернуть деньги за навязанные услуги?

https://avtobasarf.ru/wp-content/uploads/1/e/c/1ecfbba5ff1f27296e2eb1f28193aa94.jpeg

Во Владимире участились случаи, когда в автосалоне при выборе автомобиля, вас начинают уверять, что дополнительные услуги, якобы, являются гарантией получения автокредита от банка. К ним прежде всего относятся:

— сертификаты или дорожные карты, которые включают в себя эвакуацию автомобиля при поломке, при ДТП, услуги аварийного комиссариата, круглосуточную дистанционную техническую консультацию, карты «Помощь на дорогах», «Шоколад», ГАП, VIP-assistance и т.д. Названия у карт разные, но суть одна – пакет вымышленных и бесполезных услуг.

Средняя цена такого сертификата от 50000 рублей, а самое главное автовладельцу его оформляют в кредит, о конечной стоимости поэтому стоит только догадываться.

Чаще покупателю навязывают не менее трех услуг. Для этого используют цепочку юридических лиц, которые оформляют между собой агентские или иные посреднические договоры. В результате возврат денег оказывается для покупателя сложной задачей. Вместо одного иска нужно подавать в суд три-четыре. Причем потом может выясниться, что фирма, куда перечислены деньги, – всего лишь агент и не несет перед покупателем ответственности. А отвечать должна другая фирма, с которой нечего взять. Не у каждого хватит терпения распутывать эти клубки.

Но сделать это можно и, желательно, быстрее, потому что с каждым днем сумма возврата уменьшается. И, конечно, не надо пользоваться навязанными сертификатами и картами.

Юрист проекта “Защита потребителя” Иван Клюев советует следовать такому алгоритму:

Если автосалон навязал дополнительные услуги, после покупки в первую очередь нужно подать уведомление об отказе от услуг, претензию с требованием вернуть потраченные средства (п. 2 ст. 16 закона № 23001-1-ФЗ) и возместить моральный вред. При неисполнении следует обратиться в суд.

Продавцу придется дополнительно выплатить:

  • 50% от определенной судом суммы в виде штрафа;
  • 1% (в сутки) от цены авто;
  • 3% (в сутки) от цены услуги.

Юриста желательно привлечь на этапе подачи претензии. Он правильно составит текст и заявление для суда, поможет собрать доказательства и сопроводит на заседании. Затраты возместит салон (ст. 100 Гражданского кодекса).

Проект “Защита потребителя” реализуется ВРОО “Практика” при поддержке Фонда президентских грантов. Бесплатную консультацию юриста потребители могут получить по телефону горячей линии +7920 920 25 15.


Warning: A non-numeric value encountered in /var/www/u1820165/data/www/potreb33.ru/public_html/wp-content/themes/msu/includes/wp_booster/td_block.php on line 1008