Как запретить назойливые звонки?

https://cs12.pikabu.ru/post_img/big/2021/05/03/6/162003472812085511.jpg

Вопрос: Работаю в государственной организации. Банки замучили звонками на мобильный телефон с предложениями кредитов и кредитных карт. Каждому менеджеру говорю, чтобы больше не звонили, чтобы вычеркнули мой телефон из базы. Назойливые звонки продолжаются. Обостряются в даты получки. Как избавиться от назойливых звонков?

Отвечает юрист проекта Иван Клюев:

Если вы хотите во что бы, то не стало наказать назойливых банкиров, можно попробовать обратиться в суд и отсудить моральный ущерб. Но сразу предупрежу — сумма вряд ли будет большой. Перед тем, как обращаться в суд, следует подготовить доказательную базу. Хорошо, если у вас на телефоне есть приложение, позволяющее записывать разговоры.

Но простой записи разговора недостаточно. Аудиозапись должна записываться с учетом следующих нюансов: должно быть понятно, кто с кем и о чем разговаривает:

— переспросите, кому именно звонит сотрудник банка (должно прозвучать ваше имя);

— спросите, из какого именно банка вам звонят (должно прозвучать название банка);

— уточните, с какой целью вам звонят (с рекламной целью);

— скажите, что вам неудобно сейчас говорить, и спросите, на какой телефон можно перезвонить (должен прозвучать номер телефона банка). Если сотрудник банка сообщает вам сотовый номер, следует удивиться: «Что это за банк, если у него нет стационарного телефона?» Попросите все же дать номер стационарного телефона, спросите внутренний добавочный номер, если нужно.

Затем вы пишите заявление в банк, в котором свободной форме излагаете ситуацию, что произошло, объясняете, что взаимоотношений у вас с этой кредитной организацией нет и не было и требуете:

  1. Сообщить, из каких источников они получили ваши персональные данные.
  2. Сообщить, кому из третьих лиц они передавали ваши персональные данные.
  3. Удалить все ваши персональные данные.
  4. Уведомить вас об удалении персональных данных.
  5. Возместить моральный вред в размере 30 000 рублей.

Требование в банк нужно зарегистрировать (на вашем экземпляре дата, должность принявшего заявление, его ФИО, печать организации).

Если банк отказывается регистрировать заявление, можно отправить его ценным письмом с описью вложения документа.

Далее с копией этого заявления, копией описи вложения идете в полицию и пишете заявление о неправомерной передаче, обработке и использовании ваших персональных данных. В заявлении просите прекратить противоправные действия против вас и прилагаете к нему копию заявления, адресованного в банк. Дальше можно написать в прокуратуру, в УФАС о нарушении ФЗ 152 «О персональных данных» и закона о связи и закона о рекламе в части навязывания вам нежелательной рекламы.

Моральный ущерб, думаю, можно будет отсудить. Это будет небольшая сумма, но это ваши персональные данные, их нужно защищать. Все это лучше делать через своего представителя.


Warning: A non-numeric value encountered in /var/www/u1820165/data/www/potreb33.ru/public_html/wp-content/themes/msu/includes/wp_booster/td_block.php on line 1008