Проект «Защита потребителя» информирует о том, что нужно знать, покупая
 сезонные товары!

Стоит помнить, что для каждого региона РФ сроки наступления сезонов устанавливаются исходя из климатических особенностей области. В настоящее время во Владимирской области сроки наступления сезонов определяются постановлением Департамента развития предпринимательства, торговли и сферы услуг Администрации Владимирской области от 18 октября 2016 года N 8 «О сроках наступления сезонов для сезонных товаров».

Сроки наступления сезонов для исчисления гарантийных сроков сезонных товаров:
— Для товаров зимнего ассортимента — с 15 ноября по 14 марта;
— Для товаров  весеннего ассортимента — с 15 марта по 30 апреля;
— Для товаров  летного ассортимента — с 01 мая по 14 сентября;
— Для товаров  осеннего ассортимента — с 15 сентября по 14 ноября;
В настоящее время прямого перечня сезонных товаров не существует. Согласно Правилам продажи отдельных видов товаров к категории сезонных отнесены одежда, меховые изделия, обувь и иные товары, используемые в определенных климатических условиях.
Для указанных товаров гарантийные сроки

исчисляются со дня наступления соответствующего сезона, определяемого субъектами Российской Федерации исходя из климатических условий места нахождения потребителей. Следовательно, если осенние сапоги куплены на летней распродаже, гарантийный срок начинает исчисляться не со дня покупки, а с начала осеннего сезона, т.е. с 15 сентября.
В течение гарантии покупатель в случае обнаружения в товаре недостатка, не оговоренного при продаже, вправе по своему выбору потребовать либо возврата денег за некачественный товар, либо соразмерного уменьшения его стоимости, либо его замены на аналогичный товар или товар другой марки, модели с соответствующим перерасчетом цены, либо потребитель может согласиться на безвозмездное устранение выявленного дефекта (ремонт).
Потребитель вправе обращаться к продавцу (изготовителю) по поводу качества товара и по истечении гарантийного срока, если он составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены по его истечении, но в пределах двух лет. В этом случае объем прав у потребителя прежний. Единственное, оговоренное законом, условие: потребитель должен представить доказательства того, что недостатки товара возникли до покупки или по причинам, возникшим до этого момента.

То есть при выявлении дефекта по истечении гарантийного срока, гражданин вправе в течение двух лет  со дня заключения договора обратиться к продавцу, допустим, за обменом товара, представив ему доказательства того, что причины появления недостатка возникли до покупки (производственный дефект).
Если вещь не использовали, сохранены ее товарный вид, потребительские свойства, ярлыки и пр., обменять ее на другую можно в течение 14 дней, но со дня покупки, а не наступления соответствующего сезона.

А как быть, если сезонный товар просто не подошел по форме, цвету, размеру, фасону, расцветке?
Если вещь (одежда, меховые изделия, обувь и пр.) не использовали, сохранены ее товарный вид, потребительские свойства, ярлыки и пр., обменять ее на другую можно в течение 14 дней, но со дня покупки, а не наступления соответствующего сезона. Если в день обращения обменять вещь не на что, продавец должен вернуть деньги в течение трех дней. Однако необходимо учитывать, что Правительством Российской Федерации утвержден Перечень товаров, не подлежащих обмену или возврату по указанным выше обстоятельствам.


Проект «Защита потребителя» реализуется на средства гранта Президента РФ, предоставленного Фондом президентских грантов. В рамках проекта профессиональные юристы и волонтеры проекта оказывают бесплатную юридическую помощь всем потребителям Владимирской области:  консультации, составление претензий, досудебное урегулирование конфликтов, а также судебная защита льготных категорий населения

Личный прием потребителей проводится по вторникам и четвергам с 12 до 18 часов по адресу: ул. Офицерская, 9-а. Телефон для записи: 8 920 920 25 15, 8 910 77 033 77.