ПОТРЕБИТЕЛЬСКАЯ ГРАМОТНОСТЬ МОЛОДЕЖИ И СТАРШЕГО ПОКОЛЕНИЯ: ПОКА НА «ТРОЕЧКУ С МИНУСОМ»

Только каждый четвертый обманутый потребитель готов вступить в спор с продавцом! В течение года сотрудники проекта «Защита потребителя» проводили анкетирование участников проекта, чтобы выяснить уровень потребительской грамотности. В опросе приняли участие 176 учащихся колледжей и 95 людей старшего возраста (старше 55 лет) из разных районов Владимирской области и областного центра. Результаты пока не слишком утешительные. 

Респондентам предлагалось заполнить 2 анкеты – в одной из них они сами оценивали свой уровень знания Закона о защите прав потребителей, способность самостоятельно отстоять свои права. В другой предлагалось дать правильные ответы на типичные вопросы о конкретных случаях нарушений потребительских прав. Анкеты не были персонализированы и подразумевали максимальную степень открытости. По итогам 100% правильных ответов не содержала ни одна анкета. И только каждый четвертый из опрошенных готов отстаивать свои нарушенные права, даже если понимает, что он прав.

Проведенное анкетирование молодежной возрастной категории показало, что 28% респондентов совсем ничего не знают о Законе, общее представление Закона о защите прав потребителей имеют 48% опрошенных, и лишь 24% молодых людей смогли частично правильно ответить на поставленные в анкете вопросы (в анкетировании участвовали 176 учащихся колледжей Владимирской области).

Что касается лиц старшего возраста, то их уровень потребительской грамотности еще ниже. Общее представление о том, как защитить свои права имеют 37%, ничего не знают о Законе — 42%, и только 21% опрошенных смогли дать более трети правильных ответов на вопросы о типичных нарушениях прав потребителей. При этом выяснилось, что большинство потребителей старшего возраста – 75% —  пользуются дистанционным способом покупок через интернет-магазины, телемагазины, заказ по рекламным проспектам, журналам и т.п. или используют безналичный расчет за товары и услуги (банковские карты, банковские онлайн сервисы для расчетов, банкоматы и платежные терминалы). При этом более 60% опрошенных не знают, как правильно поступить в случае покупки некачественных товаров через интернет-магазины или другим дистанционным способом.

В случае если у Вас имеются вопросы по защите прав потребителей, мы готовы бесплатно проконсультировать всех желающих!

Консультации проходят по адресу: г. Владимир, ул. Офицерская, д. 9 а, по вторникам и четвергам с 12 до 18 часов.
Телефон «горячей линии» 8 920 920 25 15.


Проект «Защита потребителя» реализуется ВРО МСЮ РФ на средства гранта Президента РФ, предоставленного Фондом президентских грантов. В рамках проекта профессиональные юристы и волонтеры проекта оказывают бесплатную юридическую помощь всем потребителям Владимирской области:  консультации, составление претензий, досудебное урегулирование конфликтов, а также судебная защита льготных категорий


Warning: A non-numeric value encountered in /var/www/u1820165/data/www/potreb33.ru/public_html/wp-content/themes/msu/includes/wp_booster/td_block.php on line 1008