Как вернуть ненужную покупку?

Мы все люди, и ничто человеческое нам не чуждо. Время от времени мы грешим беспричинным шоппингом из-за того, что заскучали, испытываем стресс или просто потому, что можем себе это позволить.

Переполненные шкафы, кладовки, вешалки взирают с немым укором, и нас внезапно переполняет волна раскаяния.

Продать все эти запасы не получается, а выкинуть жалко. В бюджете дыра, а на сердце вина. Приблизительная стоимость ненужных покупок равна по цене семейному отдыху у моря. И ведь самое обидное то, что половина этих вещей нам разонравилась уже по пути из магазина домой.

Что делать?

Дайте себе несколько дней для того чтобы понять, действительно ли вам нужна приглянувшаяся вещь. Задайте себе этот вопрос еще до покупки.

Поговорите с продавцом и выясните, подлежит ли этот товар возврату. Если нет, то помните, это дорога только в один конец. Ибо тогда сдать покупку удастся только если в ней обнаружится заводской брак.

Если все же вещь можно будет вернуть, то дайте себе недельку на размышление. Примерьте одежду с другими вещами, убедитесь, что именно ее не хватает в вашем гардеробе. Если речь идет о предмете интерьера, прикиньте как он смотрится в квартире.

Если вы поняли, что погорячились с покупкой, то вот вам самый подробный чек-лист по ее возврату. Сохраните наши советы в картинках для возврата покупок и воспользуйтесь рекомендациями по формулировке причин возврата ненужного товара (их вы найдете на нашем сайте).

Правила обмена и возврата

Срок обмена товара в офлайн-магазине – 14 дней. Вам доступен обмен товара на аналогичный, например другого цвета или размера и фасона. Не ошибитесь с подсчетом дней. В срок возврата входят также выходные и праздничные дни, если в это время магазин работает. Если же последний день срока возврата пришелся на нерабочий день, то он продлевается до первого рабочего. 

Как вернуть деньги?

Вы можете рассчитывать на возврат денег в том случае, если в магазине нет аналогичного товара, на который можно его обменять.

Например, вы купили куртку белого цвета, а через пару дней поняли – зря. Ее попросту не с чем носить.

Важно помнить, что вы не обязаны соглашаться на неустраивающие вас варианты обмена только потому, что других у продавца нет. Допустим, если вы поняли, что вам нужна бирюзовая, и только бирюзовая куртка – это абсолютно законное требование.

Причины обмена и возврата

Обмен работает, если покупка не подошла по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. Список причин для обмена или возврата определен законом. Импровизировать нельзя!

Если вы заявляете, что белая куртка не модна в этом сезоне, то продавец может по закону вам отказать. Лучше сказать, что она не подходит вам по фасону.

Не стоит говорить, что куртка не вписывается в ваш гардероб. Скажите, что она не подходит вам по цвету.

Помните, что есть и другие обязательные условия для возврата:

  • вы не пользовались покупкой;
  • сохранен товарный вид вещи, на ней нет следов использования, все ценники и пломбы на месте;
  • вы можете доказать, что покупка совершена именно в этом магазине.

Сохраните наш самый подробный чек-лист по правилам возврата покупок и воспользуйтесь советами по формулировке причин возврата ненужного товара.

Как вернуть товар в магазин:

  1. Уточните у продавца, подлежит ли вещь возврату.
  2. Не срезайте фабричные ярлыки и не нарушайте пломбы.
  3. Не пользуйтесь вещью.
  4. Сохраните чек, подтверждающий покупку именно в этом магазине.
  5. Напишите заявление на обмен или возврат товара.
  6. Если продавец согласился вернуть деньги, потребуйте акт или накладную о возврате.
  7. Храните эти документы, пока не получите деньги.
  8. Ждите денег три дня.
  9. Если все ваши действия оказались неэффективными, напишите претензию на имя директора магазина и жалуйтесь на магазин в Роспотребнадзор.
  10. Ничего не помогло? Идите в суд!

Проект “Защита потребителя” реализуется ВРОО “Практика” при поддержке Фонда президентских грантов. Бесплатную консультацию юриста потребители могут получить по телефону горячей линии +7920 920 25 15.