На маркетплейсах появилось большое количество реплик известных марок. Продавцы выдают их за оригинал. Иногда это явная подделка, и отличить ее достаточно просто. Но порой реплики настолько хороши, что даже производитель не сразу может определить происхождение изделия.
Одна из покупательниц Ozon поделилась с The Village своей необычной историей:
“Я купила стайлер Dyson полной комплектации на Ozon. У официального дилера он стоил 45 тысяч рублей, а на маркетплейсе — 38 тысяч. К внешнему виду стайлера у меня не было никаких претензий, он работал. Но внутри все было в какой-то пыли, даже пальцы стали черными.
Я засомневалась и написала в службу технической поддержки Dyson. Ко мне приехали представители компании и забрали стайлер на экспертизу на несколько дней. В результате они пришли к выводу, что это подделка. Пришлось отправлять стайлер “Почтой России” на склад в Китае.
Если бы не эта пыль на изделии, я бы не догадалась, что у меня фейковый товар. Материал, упаковка, серийные номера с голограммой — ничего не вызывало подозрений. В интернете можно посмотреть инструкции по тому, как отличить подделку от оригинала: я самостоятельно прошлась и не смогла отличить”.
Если в продаже на интернет-площадке вы находите брендовый товар, пользующийся высоким спросом, по неадекватно низкой цене или с некачественной упаковкой — перед вами, скорее всего, подделка. Это первый признак того, что вам пытаются продать реплику.
Почитайте комментарии под товаром. Как правило, приверженцы бренда делятся своими впечатлениями и наблюдениями о товаре. У неоригинальных товаров много негативных отзывов. Покупатели жалуются на небрежное исполнение, клей, плохие швы, цвет и качество материала.
И главное, если фирменный товар продается не на официальной страничке бренда или авторизованного партнера, а через неизвестное ИП, то скорее всего это фейковый товар.
Проект “Защита потребителя” реализуется ВРОО “Практика” при поддержке Фонда президентских грантов. Бесплатную консультацию юриста потребители могут получить по телефону горячей линии +7920 920 25 15.