Стоит ли покупать безртутный градусник, и что делать, если вам продали неработающий медицинский прибор?

Пользователи, оставившие свои отзывы на работу безртутных термометров, единогласно сходятся во мнении — за эту цену легче заказать электронный прибор из Китая, чем тратить деньги и нервы в местных аптеках.

Замечание справедливое, но, что делать тем, кто с возможностями интернета знаком мало и совсем не разбирается в тонкостях интернет-торговли?

Правильно, идти за градусником в ближайшую аптеку!

Хотим вас предостеречь от такой покупки и вот почему. На днях на горячую линию проекта “Защита потребителя” обратилась пенсионерка, жительница Владимира Анна Ивановна Попова. На фотографии она справа, вместе с нашим экспертом Татьяной Федоровной Кузьминой.

Провизор предложила Анне Ивановне безртутный градусник. Современный, безопасный, точный. Пенсионерка доверилась мнению специалиста, купила чудо-термометр, и только дома обнаружила, что он не работает.

Градусник героически переносил испытания высокими и низкими температурами и стоял на своем, не меняя ни на градус значение, показанное ранее.

Анна Ивановна огорчилась и отнесла прибор обратно в аптеку, но там его отказались принимать, хотя провизор также устроила испытание градуснику в стаканах с водой разной температуры и убедилась в его негодности.

Пенсионерка обратилась за помощью в проект “Защита потребителя”, а наши эксперты и юристы сумели убедить владельца аптеки, что он поступает неправильно, и за неработающий прибор придется вернуть деньги.

Анне Ивановне мы говорим “спасибо” за оказанное доверие, делимся опытом с нашими подписчиками, а еще предлагаем небольшой совет от нашего юриста Геннадия Малинина:

“В истории Анны Ивановны речь шла о некачественном товаре. Приобретенный ею термометр изначально был неисправен. В таком случае потребитель имеет право обратиться с претензией к продавцу по 18 ст. Закона “О защите прав потребителей”. И в соответствии с этой статьей он имеет право требовать как замены некачественного товара, так и полного расторжения договора купли-продажи и возврата уплаченных денежных средств.

Но хочу предупредить, что качественные медицинские приборы, товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях, предметы санитарии и гигиены из металла, резины, текстиля и других материалов, а также средства для гигиены полости рта обмену и возврату не подлежат”.

Проект “Защита потребителя” реализуется ВРОО “Практика” при поддержке Фонда президентских грантов. Бесплатную консультацию юриста потребители могут получить по телефону горячей линии +7920 920 25 15.