В продолжении разговора о платных подписках – случай из практики. Одинокому пенсионеру во Владимире стали поступать тревожные смс, а потом и звонки о наличии платных подписок.
— Вы знаете, что на вашем телефонном номере подключено 12 платных подписок, и каждый день уже снимаются деньги? А со следующего месяца, на 8 из них будут снимать полную стоимость, поскольку льготный период заканчивается.
Разумеется, первая реакция человека – страх потерять свои средства и недоумение, ведь он не подписывался ни на какие платные услуги. В ответ «вежливый оператор» тут же предлагает решить эту проблему и помочь в отключении всех платных услуг. Для этого он просит сообщить код из смс, который сейчас придет «для аннулирования всех платных подписок». Это типичный мошеннический прием для доступа в личный кабинет (например, при смене пароля) или к онлайн-кошельку ничего не подозревающего человека. Хорошо, что в нашем случае мошенники дозвонились одному из общественных помощников проекта, который был предупрежден о подобных схемах и не сообщил никакой лишней информации.
Еще раз напоминаем: основное правило цифровой финансовой безопасности на сегодняшний день – никому не сообщать код из приходящих смс-сообщений и данные своих банковских карт (особенно трехзначный код на обратной стороне карты).
А проверить и заблокировать ненужные платные услуги можно, обратившись к своему сотовому оператору.
Проект “Без обмана” реализуется ВРОО “Практика” при поддержке Фонда президентских грантов.