Верну друга по Закону

Фото http://предпринимательомскогорайона.рф/wp-content/uploads/2019/09/2-1.jpg

Пожалуй, одна из самых огорчительных ситуаций, когда проблемы возникают с купленными животными домашними или для сельского хозяйства.

Что делать, если понравившийся вам котик (собачка или корова) оказался болен? Распространяется ли на живой товар тот же закон, что и на кресло или пылесос? Об этом рассказывает эксперт проекта Иван Клюев.

— Животные входят в число товаров, которые не подлежат возврату и обмену, если они «надлежащего качества». Поэтому, если Вы купили животное, а оно просто Вам надоело, вернуть его продавцу не получится. Мы можем посоветовать Вам найти для него новых хозяев. Относиться к покупке животных нужно ответственно, осознавая все возможные последствия.

Если животное «ненадлежащего качества», то его возврат или обмен возможен на основании норм закона. В отношении животных к «ненадлежащему качеству» можно отнести болезнь животного, возникшую до покупки.

В этом случае правила обмена и возврата животных такие же, как и при возврате любого товара ненадлежащего качества. Вы можете вернуть животное и потребовать:

  • Возвращение стоимости животного в полном объеме. Если цена на него снизилась, то расчет должен производиться по старой цене.
  • Замена животного на такое же;
  • Замена животного на схожее надлежащего качества. В таком случае возможна доплата со стороны покупателя или продавца.
  • Перерасчет стоимости животного. Оставляя его себе, Вы можете потребовать от продавца уплаты части стоимости.
  • Устранение недостатка. В отношении животных это, как правило, лечение.
  • Возмещение стоимости устранения недостатка. Вы имеете право осуществить лечение животного без участия продавца, в ветеринарной клинике.

Возврат животного также возможен, если при покупке продавец предоставил неверную информацию о характеристиках животного. К числу основных характеристик относятся:

  • вид и порода животного;
  • возраст животного;
  • пол животного;
  • прививки, сделанные животному.

При обнаружении несоответствий характеристик, Вы можете вернуть животное в магазин и предъявить те же самые требования, что и при обнаружении недостатков.

Судебные споры могут возникнуть по причине заболевания животного, которое является инфекционным. В таком случае, если был причинен вред здоровью, покупатель вправе рассчитывать на материальную (затраты на лечение) и моральную (урон здоровью и нравственные страдания) компенсацию. Такие дела в суде не обходятся без участия профессионального юриста.

Хочу отметить, что на практике часто случаются случаи, когда продавец принимает обратно животное и без каких-либо недостатков. Это связано с тем, что животные требуют надлежащего обращения и ухода, продавцы руководствуются нормами морали.

Перед приобретением животного, взвесьте свое решение! В таком случае вероятность возврата животного будет минимальна.

Проект “Защита потребителя и потребительская медиация” реализуется ВРОО “Практика” при поддержке Фонда президентских грантов.


Warning: A non-numeric value encountered in /var/www/u1820165/data/www/potreb33.ru/public_html/wp-content/themes/msu/includes/wp_booster/td_block.php on line 1008