После разъяснения о возврате цветов и саженцев по телефону «горячей линии» позвонила жительница Владимира с вопросом – можно ли вернуть в интернет-магазин семена, если купили больше пакетиков, чем нужно? Являются ли они растениями по закону?
Отвечает юрист проекта Геннадий Малинин.
Покупая семена, нужно знать, что они относятся к категории: «Растения».
19 января 1998 года был принят Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации (утвержден постановлением Правительства РФ № 55). В данный перечень входят растения.
Таким образом, семена (без недостатков) ни обменять, ни вернуть нельзя.
С интернет-магазином ситуация иная.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек, выписка банковского счета либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ.
Таким образом вы можете вернуть растения, в т.ч. и семена в течении 14 дней, если они вам не нужны.
Проект “Защита потребителя и потребительская медиация” реализуется ВРОО “Практика” при поддержке Фонда президентских грантов.