Псевдоярмарки обманывают покупателей

Фото https://sun6-23.userapi.com/888qf7qhWF6-qLQDycg6nwCWmTGNELczqnqF6Q/SdZLcatd30Q.jpg

К нам в очередной раз поступает много звонков от потребителей, которые приобрели товары на «Рождественской» (предновогодней) ярмарке, а потом увидели, что подобный товар в официальном магазине «через дорогу» стоит в три раза дешевле. Как быть?

Отвечает юрист проекта Иван Клюев.

Кочевые ярмарки и распродажи объявляют о лжераспродажах и ликвидациях несуществующих торговых сетей уже лет двадцать. Особенно они активизируются перед праздниками: Новым годом, 8 марта и 1 сентября. Под видом брендовых вещей, техники и продуктов продают поддельные товары, обменять которые или вернуть деньги потом невозможно.

Очень часто ставку в рекламной кампании заезжие коммерсанты делают на расклейку афиш и листовок. Именно в том районе, где арендуют помещение под торговлю. В основном это холлы и залы Домов культуры, площади Владимирского Экспоцентра.

Ставка делается на возрастных покупателей. На такие ярмарки заманивают людей старшего и пенсионного возраста. Под видом белорусской обуви и одежды продают китайские товары самого плохого качества. Пищевая продукция тоже не всегда безопасна и по завышенной цене.

Нюанс в том, что, купив, например, куртку у таких торговцев и убедившись в ее плохом качестве, очень сложно сдать ненужную, а иногда и мгновенно пришедшую в негодность вещь. Кассовый чек отсутствует, торговцы уехали, найти их проблематично, а если они и вернутся, то срок возврата товара – 14 дней – давно истёк.

В городе Боровичи пострадавший купил на ярмарке дубленку, плащ и куртку на сумму 47 тысяч рублей. Вещи не подошли, и обменять товар продавец предложил съездить в Санкт-Петербург. А это более 300 километров. Покупатель решился на поездку, но оказалось, что пункта обмена или возврата товара по указанному адресу просто не существует.

Поэтому всегда есть опасность, что, решив сэкономить, вы потратите гораздо больше денег.

Вот несколько признаков, которые должны насторожить потребителя: распространение листовок со слоганами «Только один день!», «Только один раз в вашем городе!»; использование триггеров «финский», «таможенный конфискат», «скандинавский», зазывалы у входа на ярмарку.

Берегите нервы и свои деньги!

Проект “Защита потребителя и потребительская медиация” реализуется ВРОО “Практика” при поддержке Фонда президентских грантов.


Warning: A non-numeric value encountered in /var/www/u1820165/data/www/potreb33.ru/public_html/wp-content/themes/msu/includes/wp_booster/td_block.php on line 1008