Когда Wildberries вернет деньги покупателям?

Фото: Валентин Егоршин/ТАСС

Утро субботы началось с новостей о пожаре на одном из крупнейших складов маркетплейса Wildberries — в Шушарах под Санкт-Петербургом.

Клиенты маркетплейса волнуются: не в «погорельцах» ли заказанные ими и уже оплаченные товары?

«Товары, размещенные на складе в Шушарах, будут скрыты с витрины маркетплейса. Wildberries повторит заказы покупателей на товары в случае их наличия на маркетплейсе, а в случае отсутствия аналогов поврежденных товаров покупателям будут возвращены деньги за утраченные заказы.

Продавцы получат компенсацию за поврежденные или утраченные товары. Ущерб будет покрыт, его размер уточняется», — официально сообщили в самом Wildberries.

Поясняет юрист проекта Иван Клюев:

— В самом худшем случае потребитель не получит свой товар, но деньги за него ему должны вернуть. Риск утраты товаров, которые уже были оплачены, но не отгружены с погоревшего склада, несет либо сам маркетплейс, либо продавец — в зависимости от того, как это урегулировано их договорами. Но в любом случае это не потребитель, до которого товар не доехал.

Проблемы у покупателей возможны только в случае банкротства компании, но до этого вряд ди дойдет дело — такие крупные онлайн-торговцы как Wildberries обладают достаточными финансовыми ресурсами.

Могут быть задержки, возможно, выплаты покупателям будут не сразу. Пока непонятно, сколько там пострадавших потребителей — сотни или, может, тысячи — но, очевидно, что сейчас поток жалоб будет больше, чем обычно. И не только из-за собственно последствий пожара, но и из-за того, что клиенты волнуются по этому поводу.

Покупателям, которые сейчас волнуются я бы посоветовал ждать доставки в оговоренный срок. Если в оговоренный срок товар не доставили, тогда подавать через сайт маркетплейса заявление на возврат денег — заполнять форму, которая там есть. Очевидно, что задержки сейчас, скорее всего, будут связаны именно с этим пожаром. Вероятность того, что компания аналогичный товар найдет, есть, но, на мой взгляд, проще и быстрее в такой ситуации разрулить ее через возврат денег. Так или иначе, как показывает уже имеющийся опыт, в течение месяца покупатели все получают — либо свои товары, либо деньги.

Проект “Защита потребителя и потребительская медиация” реализуется ВРОО “Практика” при поддержке Фонда президентских грантов.


Warning: A non-numeric value encountered in /var/www/u1820165/data/www/potreb33.ru/public_html/wp-content/themes/msu/includes/wp_booster/td_block.php on line 1008