Вернуть продукты в магазин

https://sosnovosti.ru/wp-content/uploads/2021/02/49e2ae5b212b40be9390c3e070d4006c.jpg

Исследования показывают, что в 2023 году жители страны потратили на заказ продуктов онлайн 917,5 млрд рублей. Это на 47 процентов больше, чем в 2022 году.
Но у он-лайн торговли продуктов питания всегда бывает много нареканий. Об этом свидетельствуют и обращения на нашу «горячую линию». Так, к нам обратилась Ирина из города Владимира, которая заказала, кроме всего прочего, яблоки с доставкой. Но вместо больших с красной полосой, ей привезли мелкие яблочки без всякой «розоватости». Что делать в этом случае?
Отвечает юрист проекта Геннадий Малинин.
— Если вы в присутствии курьера заметили, что вас что-то не устраивает (по виду), то вы можете сразу на месте отказаться от этих товаров. После того, как вы согласитесь забрать заказ, сделать это уже не получится.
По закону «О защите прав потребителей» вернуть продовольственные товары обратно в магазин только в том случае, если они некачественные, испорченные.
Что может считаться испорченной едой? Очевидный ответ – если вы прямо видите, что она уже непригодна в пищу – покрылась плесенью, изменила свою консистенцию, и так далее. Однозначно можно вернуть продукты с истекшим сроком годности. Те, которые странно пахнут для этого вида еды. Важно! Отдать обратно продавцу вы можете только те товары, которые вы не употребляли (кроме разумных исключений вида «надкусил и понял, что испортилось).
Есть и другие основания, по которым определяется некачественная пищевая продукция. Во-первых, этикетка должна быть оформлена по всем действующим в России правилам. Если на ней отсутствуют наименование, вес, адрес производителя, пищевая ценность, дата фасовки, срок годности, вы вправе возвращать такой товар. Во-вторых, вы можете требовать вернуть вам деньги, если вес продуктов существенно отличается от заявленного в заказе.
Как это сделать?
Чтобы вернуть продукты, необходимо обратиться в магазин и обозначить свое желание. Вы можете требовать вернуть вам деньги или заменить товар на качественный.
Доставка во втором случае должна быть за счет магазина. Также необходим перерасчет стоимости конкретной позиции, если это весовой товар.
Напишите претензию и направьте ее в адрес администрации. В ней укажите как можно больше информации, приложите фото и обязательно проставьте даты.
Если магазин не желает возвращать деньги или менять товары, вы можете пожаловаться в Роспотребнадзор, также можете направить заявление в СэС, чтобы провели проверку. Если ничего из этого не помогает, обращайтесь в суд.
Проект “Защита потребителя и потребительская медиация” реализуется ВРОО “Практика” при поддержке Фонда президентских грантов.


Warning: A non-numeric value encountered in /var/www/u1820165/data/www/potreb33.ru/public_html/wp-content/themes/msu/includes/wp_booster/td_block.php on line 1008