Как обменять ювелирные украшения?

Существует широкий круг вопросов, которые потребители, посещающие наши приемы, задают нам довольно часто. Один из них – замена и возврат ювелирных изделий. Что же делать, если купленное в подарок украшение не подошло, не понравилось, оказалось мало или велико? Ответить на этот вопрос мы попросили руководителя проекта «Защита потребителя» Татьяну Кузьмину.

Если ювелирное изделие надлежащего качества, то, согласно постановлению Правительства РФ, обмену и возврату оно не подлежит. Это распространяется и на изделия, не подошедшие вам по размеру, например, кольца. Даже если сохранены все бирки, пломбы, сертификаты и чеки, такой товар нельзя ни обменять, ни вернуть продавцу.

Другое дело, если ювелирное изделие оказалось ненадлежащего качества: например, треснул или лопнул металл, вылетел драгоценный камень. В этом случае применяется типовая схема, предусмотренная ст. 18 федерального Закона о защите прав потребителей: покупатель пишет заявление в двух экземплярах, в документе описывается дефект и формулируются требования потребителя.

А если вы столкнулись проблемой или нужна консультация по защите прав потребителя, обращайтесь на горячую линию нашего проекта: 8 910 920 25 15.
Проект «Защита потребителя» реализуется ВРОО «Практика» на средства гранта Президента РФ, предоставленного Фондом президентских грантов.
Личный прием потребителей проводится по вторникам и четвергам по предварительной записи по адресу: пр-кт Ленина, 15-а.