Приманка на 1 рубль: как поймать доверчивого клиента

Бесплатная подписка на онлайн-кинотеатр, консультацию нутрициолога, фитнес-курсы, услуги психолога… Этот список можно продолжать бесконечно. Соблазнительное  и почти бесплатное предложение на то, о чем вы так давно мечтали, но не могли себе позволить по многим причинам — как тут отказаться?

Именно так подумала жительница Владимира и подписалась на пробный курс фитнес-инструктора в ВК. С карты девушки списали рубль, а курсами она так и не воспользовалась, замоталась в ежедневных заботах и благополучно о них забыла.

Но спустя две недели получила СМС от своего банка о том, что с ее карты списано 977 рублей за курсы онлайн-фитнеса.

“Как так?”, возмутилась наша землячка на странице инструктора. “Я даже в личный кабинет не заходила, не была ни на одном онлайн-занятии, не получила индивидуальную консультацию и даже ни одного видео-урока не открыла”.

На что в комментариях получила сухой и вполне исчерпывающий ответ: условия акции надо было читать внимательно. Предложение действовало лишь 2 недели, далее услуга платная.

На замечание девушки, что услугой она в принципе не пользовалась, фитнес-гуру возразила, что и отказа не было.

“Это главная ошибка тех, кто подписывается на пробный период, полагая, что рубль потратить не жалко. Понравится услуга — подписку продлю, не понравится — забуду”, говорит эксперт проекта Елена Чегодаева

“Эту схему активно опробовали в период пандемии онлайн-кинотеатры. Те, кто внимательно читал пошаговую инструкцию при регистрации личных кабинетов, увидели предупреждение о том, что следующее списание средств за подписку в полном объеме планируется в такой-то срок.

Те же, кто машинально проходил регистрацию, этот момент упустили и были в результате неприятно удивлены внезапным списанием денег по окончании тестового периода.

Но бывают и другие случаи, когда у сервисов в клиентском кабинете в принципе нет функции “Отказаться от подписки” и “Отвязать карту”. Такие сервисы не публикуют при регистрации клиента и предупреждения о следующем списании. 

В результате люди после оформления подписки вынуждены проводить настоящее расследование, иногда даже с помощью привлеченных специалистов, чтобы разыскать номера телефонов и адреса для связи и отказаться от услуги. Но даже после длительной переписки и письменного отказа от услуг со счетов порой продолжают списывать деньги.

Эту же схему любят и мошенники, которые предлагают привязать карты жертв к своим насосам через платежные сервисы. 

Поэтому, во-первых, не покупайте услуги у сомнительного продавца. Проверяйте его по отзывам в сети. Во-вторых, помните, что если вы не отказались от услуги, продавец вполне может продлить ее без вашего ведома”.

Проект “Защита потребителя” реализуется ВРОО “Практика” при поддержке Фонда президентских грантов. Бесплатную консультацию юриста потребители могут получить по телефону горячей линии +7920 920 25 15.