Платная регистрация: быть или не быть?

Очередной инфо-шторм разразился из-за предложения, сделанного “Аэрофлотом” Минтрансу. В двух словах о главном: компания предлагает отменить оплату регистрации на рейс при покупке билета. Пассажирам рекомендуется регистрироваться онлайн, а те, кто не может это сделать, заплатят за регистрацию в аэропорту как за дополнительную услугу.

Откроем секрет, регистрация на рейс всегда была платной. Услуга входила в тариф билета, но не выделялась отдельной строкой, в отличие от, например, дополнительного багажа. В чем тогда новшество, которое предложил “Аэрофлот”?

В компании считают, что регистрацию на рейс необходимо убрать из тарифа. Это сэкономит средства тем, кто регистрируется онлайн.

Вот как откомментировала новость координатор проекта «Защита потребителя» ВРОО «Практика» Ольга Успенская:

“Никто не гарантирует, что сервисы онлайн-регистрации будут работать корректно. Те, кто летает постоянно, знают: порой онлайн-регистрация занимает несколько часов. Пассажиры вынуждены “ловить” работающие “окна” на сайтах авиакомпаний, особенно в период массовых задержек и отмен рейсов из-за непогоды. В этом случае даже уверенные пользователи интернета рискуют “попасть” на платную услугу и не только не сэкономят, но пожалуй еще и переплатят. Некоторые источники уже называют стоимость регистрации в аэропорту — 1000 рублей”.

Российский гигант уже обращался в правительство с подобным предложением в 2018 году, но инициатива не нашла поддержки. Не факт, что ее удастся “протолкнуть” и сейчас. Как сообщают “Известия”, Росавиация считает, что предложение “Аэрофлота” несет “социально-негативные риски”.

Авторы инициативы настаивают, что изменения положительно скажутся в первую очередь на дискаунтерах вроде “Победы”, дочерней компании “Аэрофлота”.

Между тем, Общероссийское объединение пассажиров предлагает поступить иначе: выделить тариф за регистрацию пассажиров в отдельную строку в цене билета. При этом пассажиры, которые регистрируются на рейс онлайн, должны будут получать эти средства обратно в виде бонусных миль или ваучеров, которыми можно будет оплатить часть или полную стоимость следующих полетов.

Вопрос, что делать тем, кто летает редко и в следующий раз может воспользоваться ваучером лет через 10?Проект «Защита потребителя» ВРОО «Практика» реализуется с использованием гранта президента РФ, предоставленного Фондом президентских грантов.
Телефон горячей линии +7 920-920-25-15