Центробанк предложил блокировать деньги мошенников

Деньги жертв кибермошенников надо блокировать на счетах сразу после жалоб пострадавших, считают в Центробанке

Для каждого человека, попавшегося на удочку кибермошенников, важнее всего вернуть свои средства быстро и без потерь. В Банке России решили помочь жертвам таких преступлений. Правда, для этого самим пострадавшим тоже нужно будет действовать быстро.

Как сообщает газета “Известия” со ссылкой на замначальника департамента информбезопасности Центробанка Артема Сычева, ЦБ РФ хочет автоматически блокировать спорную сумму на счете вероятного мошенника сразу же после обращения обманутого гражданина.

Скорость обращения крайне важна: ведь примерно в половине случаев мошенники снимают похищенные деньги в течение часа после перевода. Чуть реже процедура занимает 2-3 часа и лишь в трех процентах случаев злоумышленники не торопятся и оставляют деньги на счете до 24 часов.

Для того чтобы покончить с этой практикой, банковское сообщество подготовило законопроект, предполагающий автоматическую блокировку на 25 дней оспариваемой суммы на счете получателя.

“Эта инициатива очень важна, потому, что существует проблема, когда денежные средства переводятся мгновенно после введения данных и вернуть их фактически становится невозможным”, говорит юрист проекта “Защита потребителя” ВРОО “Практика” Евгений Соловьев.

“Сейчас, если мошенники завладели данными карты и используют ее для приобретения товара в интернет-магазине, например на “Алиэкспресс” и подобных ему сайтах, то деньги замораживаются до получения товара. У владельцев карт есть шанс написать заявление в банк и отменить транзакцию.

Если деньги переведены на счет физического лица, отменить перевод невозможно. Данный законопроект позволит проводить обратные операции и вернуть больше средств пострадавшим от кибермошенников”.

Проект «Защита потребителя» ВРОО «Практика» реализуется с использованием гранта президента РФ, предоставленного Фондом президентских грантов.

Телефон горячей линии +7 920-920-25-15