Наконец полностью сняты все санитарные ограничения, связанные с короновирусом. Первые открытые кафе разбросали столики по центру Владимира. Но помнят ли потребители, какие санитарные нормы и требования должны быть соблюдены на открытых площадках общепита?
Напомним, что открытые площадки для перекуса бывают двух типов:
- При постоянно действующих кафе и ресторанах;
- Палатки и павильоны с кофе и закусками в парках и зонах отдыха.
Площадки при постоянно действующих кафе и ресторанах имеют постоянные веранды и подиумы для установки дополнительных столиков на свежем воздухе.
Открыть такую веранду ресторан или кафе могут в любое время в промежутке с 1 апреля по 1 ноября . Однако монтаж такой веранды можно начать не раньше 15 марта, а демонтаж – не позднее 15 ноября.
Если под вашими окнами начали монтировать или демонтировать что-то раньше или позже, и это вам мешает, уже можно жаловаться.
После демонтажа подиума и оборудования администрация заведения должна восстановить благоустройство, нарушенное в результате его работы. Вернуть урны, восстановить дорожное покрытие, убрать ограждения, мешающие проходу, строительный мусор.
Где нельзя размещать кафе?
- В арках зданий.
- На цветниках, детских площадках, зонах отдыха (за исключением специально отведенных для этого мест).
- На земельных участках при стационарных предприятиях общественного питания, расположенных выше первых этажей нежилых зданий и не имеющих отдельного входа.
- На остановках транспорта непосредственно и в прилегающей 10-метровой зоне.
- На тротуарах и площадках, если свободная ширина прохода будет менее 1,2 м при движении в направлении транспортного потока и менее 1,5 м при встречном движении.
- В 5-метровой зоне от пешеходных переходов.
- На крышах жилых домов и их встроенно-пристроенных помещений.
- С элементами дизайна, закрывающими кроны растущих рядом деревьев.
Палатки и павильоны с кофе и закусками в парках и зонах отдыха должны соответствовать определенным санитарным нормам и требованиям СанПиН 2.3/2.4.3590-20.
- В кафе со столиками от 25 посадочных мест должны быть раздельные туалеты для клиентов и персонала.
- Для клиентов и официантов должны быть разные входы. Вносить и выносить еду в зал нужно через разные двери.
- Должна быть возможность быстро убрать грязную посуду.
- Сотрудники должны иметь медицинские книжки.
- Повара обязаны использовать разные бытовые приборы для разных видов пищи: мяса, рыбы, птицы.
- Нельзя хранить рядом готовые продукты и сырые.
- Сотрудники временного кафе должны быть одеты в форменную одежду.
- Посетитель вправе попросить у продавца предъявить документы, подтверждающие качество и безопасность продуктов (полуфабрикатов), которые они используют, информацию об организации (с указанием адреса юридического лица и другими реквизитами), а также медицинскую книжку работника, которые готовит еду и обслуживает клиентов.
Проект “Защита потребителя” реализуется ВРОО “Практика” при поддержке Фонда президентских грантов. Бесплатную консультацию юриста потребители могут получить по телефону горячей линии +7920 920 25 15.