Обувные ярмарки: что нужно знать, чтобы не разочароваться в покупке

Жители Владимира знают, что в наш город регулярно приезжают обувные ярмарки-распродажи. Как правило, их приезд сопровождается агрессивной рекламной кампанией в местных СМИ. В роликах и рекламных баннерах организаторы ярмарки приглашают всех желающих купить настоящую белорусскую обувь по удивительно низким ценам. 

 

Пора бежать за покупкой? Не спешите, советуют эксперты проекта “Защита потребителя”. Хотя деятельность таких ярмарок, так же как и обычных магазинов обуви, находится в юрисдикции закона “О защите прав потребителей”, на практике отстаивать свои права в спорах с ними несколько сложнее. Во-первых, организаторы могут больше не приехать, или приехать нескоро, а во-вторых, сами посетители часто делают покупку в спешке и не обращают внимание на важные нюансы.

Наша команда специально для вас сходила на одну из таких ярмарок и проверила, чем именно там торгуют. По итогам нашей импровизированной “инспекции” родились несколько простых советов. Следуйте им, и вы не потратите деньги впустую и не разочаруетесь в обновке.

Совет 1 — Помните: в рекламе организаторы ярмарки сообщают не всю информацию о своем товаре, а только ту, которую хотят сообщить. Придя за “настоящей белорусской обувью”, вы можете увидеть в торговом зале обилие моделей, среди которых процентов 20 действительно будут сделаны белорусскими производителями. А вот на остальных 80 будет гордо красоваться надпись “Made in China”. 

Да и белорусская прописка — далеко не всегда гарант качества. Наряду с действительно известными и зарекомендовавшими себя брендами, такими как «Белвест», «Марко», «Луч», «Белкельме», «Нёман» и продукцией Лидской обувной фабрики, существуют более скромные производства, которые хотя и базируются в Беларуси, но обувь производят из привозных, чаще всего китайских материалов. Надежность, удобство и долговечность — соответствующие.

Совет 2 — Критически оцените представленную обувь. Фокусируйтесь не на цене, а на качестве того, что собираетесь купить. Образцы, которые мы рассматривали на ярмарке, в этом плане нас неприятно удивили: 

  • негнущаяся подошва, выполненная не из резины или мягкого аналога, а “железобетонного” пластика;
  • неприятный запах с примесью ацетона;
  • неудобный крой с экстремально низким подъемом, который у обычного человека редко встретишь;
  • выступающий за пределы швов клей и в целом низкое качество отделки;
  • несоответствие информации: так, у одного из образцов на коробке и самой обуви были указаны разные бренды и разные страны происхождения. Продавец объяснил это тем, что обувь выпускает совместное производство, но такая отговорка не выдерживает никакой критики.

Не спешите, даже если вам говорят, что ярмарка “вот-вот закроется” и “завтра уедет и больше не приедет”. Тщательно проверьте ту обувь, которая вам понравилась, и обязательно примерьте ее.

Совет 3 — Если вы все же решились на покупку, не делайте того, чего не стали бы делать в обычном обувном магазине. Например, не соглашайтесь оплатить товар переводом денег на карту продавца через приложение банка. Настаивайте на выдаче чека, на котором будет четко указано у кого, что именно и по какой цене вы купили.

Если информации на кассовом чеке недостаточно (например, указаны только дата, время и сумма покупки), просите выдать еще и товарный чек, где будут прописаны конкретная модель и размер.

Проверьте комплектность товара: на коробке с обувью или внутри нее обязательно должен быть указан гарантийный срок эксплуатации.

Проект “Защита потребителя” реализуется ВРОО “Практика” при поддержке Фонда президентских грантов. Бесплатную консультацию юриста потребители могут получить по телефону горячей линии +7920 920 25 15.