Мороженое “со вкусом детства” возвращается: какие перспективы ждут отрасль  замороженных десертов?

Интернет-пользователи, продолжающие ностальгировать по неповторимому советскому мороженому,  в скором времени получат возможность покупать именно его. Дело в том, что в последние 20 лет для производства современных холодных десертов использовалось много ингредиентов европейского производства, которые уже не завозят.

Как заявила заместитель генерального директора Союза мороженщиков Наталья Уткина, эмульгаторы, стабилизаторы, ароматизаторы, красители, какао-порошки, фруктовые основы, а также оборудование для производства мороженого и запчасти к нему доставлялись нам из Европы. 

 

Главные поставщики оборудования для мороженого — компании GRAM, Tetra Pak — ушли с российского рынка, а замены им в нашей стране нет, говорит Н. Уткина.

 

Аналогичная ситуация — с импортной электроникой и программным обеспечением. Сейчас мороженщики пытаются найти отечественных производителей, которые смогут произвести необходимые комплектующие и ингредиенты. 

 

Сложности с логистикой, сырьем и упаковкой привели к росту цен, но не отразились на объемах потребления мороженого. 

 

По данным Statista Global Consumer Survey, наши соотечественники входят в число лидеров по его потреблению. Как показало исследование, регулярно едят мороженое 41% населения, и самое любимое — ванильное.

 

По данным исследования NielsenIQ — технологической компании, предоставляющей данные о рынке розничной торговли и покупательском поведении, мороженое со вкусом ванили остается самым востребованным. 

 

Несмотря на приверженность к традиционной ванили, наши соотечественники не лишены тяги к экспериментам со вкусами. 

 

Этим летом в России особенно хорошо расходится мороженое с добавками ягод, манго, персика и клубники. Среди алкогольных добавок и начинок лидируют лайм с белым ромом и пьяная вишня.

 

Впрочем, основные потребители мороженого отдают предпочтение традиционным сортам — 65% всех покупок приходится на ванильное мороженое. Половина из них выбирают его в вафельном стаканчике.

 

Проект “Защита потребителя” реализуется ВРОО “Практика” при поддержке Фонда президентских грантов. Бесплатную консультацию юриста потребители могут получить по телефону горячей линии +7920 920 25 15.


Warning: A non-numeric value encountered in /var/www/u1820165/data/www/potreb33.ru/public_html/wp-content/themes/msu/includes/wp_booster/td_block.php on line 1008