Как избежать мошенничества в образовании?

— Достаточно воспользоваться несколькими простыми рекомендациями, — считает юрист проекта Иван Клюев.

Первая и главная из них – это тщательная проверка учебного учреждения. Она включает комплекс последовательно реализуемых мер, в состав которых входят:

  • проверка подлинности образовательной лицензии. Наличие такого документа является обязательным для учреждений, которые предоставляют услуги дополнительного профессионального образования. Реестр выданных документов находится в свободном доступе на официальном интернет-ресурсе Рособрнадзора. Отсутствие информации в базе данных – веское основание отказаться от дальнейшего сотрудничества;
  • изучение вариантов оплаты услуг. Важное условие – указание банковского расчетного счета образовательного учреждения. Его отсутствие при наличии реквизитов карты или даже электронного кошелька – еще один довод против дальнейшего общения с потенциальными мошенниками;
  • анализ договора. Если используется первая схема, подписывается реальный документ. Но в его содержательной части с высокой степенью вероятности присутствуют условия взимания дополнительной платы или расторжения договора, написанным мелким шрифтом. Опасение должно вызывать оказание не образовательных, а посреднических услуг. При использовании второй схемы проверка договора малоэффективна, но пренебрегать ею все равно не стоит;
  • получение данных о владельцах сайта. Сегодня несложно найти в сети многочисленные сервисы, которые предоставляют открытую информацию о том, кто выступает реальным собственником того или иного интернет-ресурса. Если в подобном статусе значится физическое лицо – обычный гражданин или ИП, стоит задуматься над уровнем подобного образовательного учреждения.

В качестве дополнительных мер защиты целесообразно произвести еще несколько действий. В их числе:

  • проверка наличия учебного плана. Самостоятельно разработанная и официально утвержденная программа подготовки должна присутствовать в любом образовательном учреждении;
  • изучение и анализ онлайн-платформы. Значительная часть мошенников не уделяет серьезного внимания детальной проработке сайта и его содержательному наполнению;
  • обращение в службу поддержки клиентов учебного онлайн-курса. Такой сервис должен присутствовать на сайте обязательно. Но далеко не всегда недобросовестные поставщики услуг отвечают на звонок или сообщение в онлайн-чает, что становится еще одним сигналом о том, что Вы общаетесь с мошенниками.

Специалисты ВРОО «Практика» готовы предоставить профессиональную помощь по любым вопросам, связанным с грамотным оформлением договора на дистанционное обучение. Для записи на консультацию свяжитесь с нами по телефону «горячей линии» 8 920 920 25 15.

Проект “Защита потребителя и потребительская медиация” реализуется ВРОО “Практика” при поддержке Фонда президентских грантов.


Warning: A non-numeric value encountered in /var/www/u1820165/data/www/potreb33.ru/public_html/wp-content/themes/msu/includes/wp_booster/td_block.php on line 1008