Если вы заболели…

https://tverskaya13.ru/wp-content/uploads/2018/11/bigstock-ambulance-in-motion-116887517.jpg

У всех на слуху ситуация с пострадавшими после употребления шаурмы из точек общепита во Владимире. Но подобные истории случаются повсеместно. Как вести себя, если вы почувствовали симптомы недомогания после посещения кафе (ресторана, предприятия быстрого питания (шаурмичная)) рассказывает юрист проекта Геннадий Малинин.

Читайте, следуйте нашим советам и не болейте!

  1. Обязательно необходимо обратиться к врачу и зафиксировать факт обращения (справка с подтверждением диагноза, выписной эпикриз после госпитализации). Ключевым моментом здесь будет являться именно постановка диагноза – пищевое отравление, фиксация факта посещения заведения общественного питания;
  2. При прохождении лечения обязательно сохранять все кассовые чеки на приобретенные лекарства и пройденные медицинские процедуры и манипуляции (если они были платными);
  3. При совершении покупок в предприятиях быстрого питания, посещении общепита необходимо сохранять все финансовые документы, кассовые чеки.

Согласно п. 17 постановления Правительства РФ от 21.09.2020 № 1515 «Об утверждении Правил оказания услуг общественного питания» исполнитель при расчетах за оказываемые услуги выдает потребителю кассовый чек или бланк строгой отчетности на бумажном носителе и (или) направляет кассовый чек или бланк строгой отчетности потребителю в электронной форме с учетом требований законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники.

  1. После завершения лечения необходимо обратиться с письменной претензией в адрес исполнителя услуги, в которой будут отражены все понесенные затраты, описан моральный вред и четко сформулированы имущественные требования. Адрес места нахождения юридического лица указан в выписке ЕГРЮЛ (в свободном доступе на сайте https://egrul.nalog.ru/index.html, поиск по ИНН), адрес места жительства индивидуального предпринимателя можно установить из справки налогового органа (заказывается в налоговом органе).
  2. В случае отказа в добровольном порядке удовлетворить требования потребителя, в дальнейшем спор подлежит рассмотрению исключительно в судебном порядке. В исковых требованиях можно заявить взыскание расходов на лечение, стоимость оплаченных услуг, компенсацию морального вреда, а также судебный штраф, который подлежит взысканию на основании ст. 13 Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей».

Проект “Защита потребителя и потребительская медиация” реализуется ВРОО “Практика” при поддержке Фонда президентских грантов.


Warning: A non-numeric value encountered in /var/www/u1820165/data/www/potreb33.ru/public_html/wp-content/themes/msu/includes/wp_booster/td_block.php on line 1008