Новый трюк мошенников

Фото https://society.hozvo.ru/storage/photos/shares/2022/2/61dd75cc6af6b.jpg

По данным ЦБ РФ объем денежных потерь российских граждан от телефонного мошенничества в 2022 году составил 14,2 млрд рублей. Не думаем, что в 2023 году потери будут меньшими.

По данным Центрального банка – 83 процента граждан России сталкивались с кибермошенничеством. Его схемы постоянно обновляются. Не без участия искусственного интеллекта.

Например, теперь аферисты предлагают жертвам разного возраста подписание «договора на использование номера телефона», вводя их в заблуждение и проникая в их личные данные.

Схема мошенничества начинается с звонка, в котором злоумышленник выдает себя за сотрудника отдела абонентского обслуживания сотового оператора. Он предупреждает абонента о предстоящем истечении срока пользовательского соглашения и переводит разговор на технические детали. Затем, заманив жертву в свою ловушку, аферист убеждает подтвердить продление договора, используя код, полученный через смс.

На самом деле в договорах с мобильными операторами нет определенного срока пользования номером. Однако мошенники продолжают запутывать своих жертв мелкими деталями, отвлекая их от основного вопроса. После этого аферист отправляет клиенту ссылку, утверждая, что для завершения дистанционного подписания пользовательского соглашения необходимо ввести полученный код. Таким образом, мошенники получают доступ к аккаунту жертвы на «Госуслугах» и даже к ее банковской карте.

Будьте бдительны! Берегите нервы и свои деньги.

Проект “Защита потребителя и потребительская медиация” реализуется ВРОО “Практика” при поддержке Фонда президентских грантов.


Warning: A non-numeric value encountered in /var/www/u1820165/data/www/potreb33.ru/public_html/wp-content/themes/msu/includes/wp_booster/td_block.php on line 1008