Найти управу на ЖКХ

Фото https://oreloblsovet.ru/upload/events/4478/extra/IMG_3362.JPG

Сегодня поговорим о нарушениях прав потребителей ЖКХ. Но прежде разберемся какими правами законодательно наделены граждане. И расскажет нам об этом юрист проекта Иван Клюев.

Граждане имеют права на:

Получение качественных коммунальных услуг в необходимом объёме;

Получение перерасчёта в свою пользу по факту оказания некачественных услуг, перерыва в поставке ресурсов;

Принятие решения устанавливать ИПУ (индивидуальный прибор учёта);

Получение всей необходимой запрашиваемой информации от исполнителя;

Требование от коммунального предприятия проведения проверок качества предоставляемых услуг;

Требование от исполнителя вводить в эксплуатацию, обслуживать, проверять ИПУ;

Требование от исполнителя возмещения причинённого по его вине материального и морального ущерба, вреда здоровью. Осуществление иных прав, не противоречащих жилищному законодательству РФ и установленных договорными отношениями.

Если, по вашему мнению, управляющая организация нарушает ваши права как потребителя, необходимо прежде всего обратиться напрямую к её представителям.

Нередко личные обращения, разговор по телефону побуждают сотрудников УО принять меры по устранению возникших неудобств, они могут разъяснить причину, предложить пути решения.

Однако часто представители коммунальных предприятий не идут на диалог с жильцами, ссылаясь на высокую загруженность, отсутствие физической возможности лично принять всех желающих. В таком случае необходимо подготовить претензию.

Если нарушаются аналогичные права нескольких жильцов, либо проблема носит общедомовой характер, лучше подготовить коллективную жалобу. Следует убедиться, что обращение доставлено и зарегистрировано, поскольку у исполнителя имеется 1 месяц с даты регистрации на то, чтобы написать ответ.

Если в течение 30 дней со дня регистрации жалобы реакции от УО не поступило, либо проблема не решилась, жители имеют право обратиться в органы, контролирующие деятельность обслуживающих организаций. В первую очередь к таким относится ГЖИ (Государственная жилищная инспекция), Роспотребнадзор, в некоторых случаях – прокуратура.

Чтобы обратиться в ГЖИ, достаточно составить письменную претензию и предоставить (при необходимости) доказательства нарушений Ваших прав со стороны УК, ТСЖ. Доказательством могут послужить фотографии (например, протечка крыши, неубранный мусор с контейнерной площадки и т.д.), копии квитанций, видео или аудиозаписи, копия полученного от УК ответа. После регистрации Вашего обращения жилищная инспекция обязана в течение 30 дней предоставить письменный ответ, а также сформировать комиссию для проверки изложенных в претензии обстоятельств. По результатам комиссии и обоснованности претензии нарушителю будет выписано предписание со сроком устранения. В случае неисполнения предписания со стороны УО и повторного нарушения Ваших прав, Вы имеете право обратиться с претензией к районному прокурору. По результатам Вашего обращения будет назначена прокурорская проверка, по результатам которой выносится представление или постановление.

Бесплатные консультации по защите прав потребителя мы проводим по телефону 8-920-920-25-15 с понедельника по пятницу в рабочее время (с 09 до 18 часов).

Проект «Защита потребителя и потребительская медиация» реализуется при поддержки Фонда президентских грантов.

 


Warning: A non-numeric value encountered in /var/www/u1820165/data/www/potreb33.ru/public_html/wp-content/themes/msu/includes/wp_booster/td_block.php on line 1008