Как вернуть товар без чека?

В прошлый раз мы говорили о проблемах, которые возникают при покупке «чудо-лекарств», когда не ни чека, ни стационарной торговли.
Сегодня разберем более легкий случай.

Большинство покупателей после покупки товара избавляются от чеков (если это не качается дорогостоящих вещей) или просто теряют их. При этом, если позднее понадобится вернуть товар, магазин зачастую отказывается принять его из-за отсутствия документов, подтверждающих покупку.

Отвечает юрист проекта Иван Клюев:

— Отсутствие кассового чека не является основанием для отказа потребителю в возврате товара. В таком случае покупатель вправе сослаться на другие доказательства покупки, в том числе на свидетельские показания (ст. 18 и 25 Закона от 07.02.92 № 2300-1 «О защите прав потребителей», ст. 493 ГК РФ).

Если покупка была оплачена картой, то доказательством покупки может служить, в частности, банковская выписка (п. 43 постановления пленума ВС РФ от 28.06.12 № 17).

Если покупатель оплатил товар наличными, бумажный чек выбросил, а электронный не получал, то он может запросить в магазине поиск информации о покупке.

Также в качестве доказательства приобретения товара могут служить:
отметки магазина в документах, связанных с покупкой (гарантийный талон, паспорт оборудования или инструкция по эксплуатации);
сведения на дисконтной карте (данные можно посмотреть в личном кабинете на сайте магазина или в базе продавца);
свидетельские показания (факт покупки может подтвердить, к примеру, знакомый покупателя или член семьи).
Итак, чтобы вернуть товар, необходимо предпринять следующие действия. Прежде всего, понадобится подготовить доказательства (документы), подтверждающие покупку товара в конкретном магазине.
После этого нужно написать претензию в адрес магазина. Она должна содержать:
наименование продавца;
данные потребителя;
описание товара и его цену;
дату покупки;
описание проблемы, связанной с приобретенным товаром;
требование к продавцу;
дату и подпись.

Один экземпляр претензии направляется руководителю организации-продавца (лично, через канцелярию, секретаря и т.д.). На втором экземпляре, который остается у потребителя, делается отметка о вручении. Претензию можно направить заказным письмом с уведомлением о вручении.

Если продавец признает претензионные требования обоснованными, оформляется возврат товара и денежных средств. При этом, если товар оплачен картой, деньги также вернут на карту покупателя. Если товар был оплачен наличными, то средства могут быть возвращены как из кассы, так и безналичным путем.

Проект “Защита потребителя и потребительская медиация” реализуется ВРОО “Практика” при поддержке Фонда президентских грантов.


Warning: A non-numeric value encountered in /var/www/u1820165/data/www/potreb33.ru/public_html/wp-content/themes/msu/includes/wp_booster/td_block.php on line 1008