Упаковка или жизнь?

​​Человечество 51 год живет в долг. Речь идет не о финансах, а о возобновляемых ресурсах (ВР), без которых жизнь людей физически невозможна: воздух, вода, полезные ископаемые и природные ресурсы, в том числе и леса.

Экодолг появился 29 декабря 1970 года. Тогда дефицит ВР составлял 2 дня. В этом году мы исчерпали все возобновляемые ресурсы планеты уже в августе.

Одна из причин экологической катастрофы – неразумное потребительское поведение. Пока экологи пытаются привить обществу навыки разумного потребительского поведения, производители предлагают новые товары, ухудшающие ситуацию.

Известный блогер Илья Варламов в своем телеграмм канале обратил внимание на питьевую воду Тетрапак (Tetra Pak, EloPak).

Он пишет: “Информация на упаковке говорит, что она состоит из картона. Однако код переработки 84 говорит о том, что это не картон, а многокомпонентная упаковка, состоящая из картона, пластика и алюминия. Перерабатывать её, конечно, можно, но это сложно и дорого!”

Такую упаковку надо отдельно собирать и отправлять на специальный завод. В России всего несколько таких предприятий. До этих заводов доезжает всего 1% подобной тары.

Илья Варламов обратил внимание, что для такой упаковки используется картон только из первичной целлюлозы: “Они реально рубят лес, чтобы вы сделали два глотка. Использовать переработанный картон и бумагу нельзя. Но ведь стоит значок FSC – значит, рубят правильный лес, и ничего страшного?”

“Не дайте себя обмануть, по возможности не покупайте ничего в Тетрапаке и аналогах”, призывает блогер.

Лучше всего избегать одноразовой упаковки. А если отказаться нельзя, то выбирайте однокомпонентную упаковку, которую легко перерабатывать.

Оцените свое потребительское поведение – выберите утверждения, которые верны для вас:

  • 📍Мне все равно во что упакованы продукты, которые я покупаю.
  • 📍Я пользуюсь одноразовой пластиковой посудой.
  • 📍Использую целлофановые фасовочные пакеты и майки из супермаркетов.
  • 📍Я не распознаю маркировку и значки на упаковке товаров, информирующие о способе ее производстве и утилизации.
  • 📍Стараюсь использовать для покупок многоразовые сумки.
  • 📍В моей семье отказались от использования одноразовой пластиковой посуды и соломинок.
  • 📍Стараюсь минимизировать использование фасовочных пакетов.
  • 📍Возможность переработки упаковки — один из критериев принятия решения при покупке товара.

Проект “Защита потребителя” реализуется ВРОО “Практика” при поддержке Фонда президентских грантов. Бесплатную консультацию юриста потребители могут получить по телефону горячей линии +7920 920 25 15.