Владимирцы раскрыли схему обмана через электронные чеки

Супермаркеты стали предлагать клиентам отказываться от бумажных чеков в пользу электронных. Возможно, это удобно и помогает сберечь природные ресурсы, однако такое новшество позволяет магазинам обманывать  потребителей. 

Вот что рассказал житель Владимира, обратившийся к нам на горячую линию:

“Покупаю в магазине у дома одни и те же продукты. Обратил внимание, что сумма покупки то больше, то меньше. Подумал, что простое колебание цен. А вчера вместо обычного набора купил только замороженную клубнику. Оказалось, что вместо 90 рублей за пачку продавец взял с меня 119,9. Разница за 4 пакета клубники составила 120 рублей без каких-то копеек.

Сходил за ценником. Предъявил его продавцу. Мне вернули разницу за покупку.Пришел домой и посмотрел чеки. Оказалось, что только за последние 2 недели магазин только по одной этой позиции надул меня на 480 рублей.

Экология экологией, бумагу жалко, а чеки теперь буду брать  и всем советую”.

Ну что ж, вполне ловкий способ обмана. Покупатель не видит какую сумму и за какой товар он заплатил, поскольку кассир сообщает о том, что электронный чек отправлен на почту. 

Естественно, возвратившись домой, покупатели не бросаются изучать подробности покупки по чеку. А между тем, делать это стоит.

А как еще магазин может обмануть покупателя при помощи электронного чека? Мы задались этим вопросом, погуглили и вот что нашли. Доцент базовой кафедры государственно-правовых и уголовно-правовых дисциплин РЭУ им. Г. В. Плеханова Виктор Щербаков рассказал, что при такой форме получения чека продавец может пробить два товара вместо одного или провести его как более дорогой (манго вместо моркови, например). 

Виктор Щербаков советует: лучше всего проверять чек с покупками сразу на кассе. Но даже если вы обнаружили обман дома, вы все равно имеете право предъявить претензии магазину. 

Для защиты своей позиции подготовьте и представьте свои электронные чеки или сошлитесь на свидетельские показания Магазин обязан вернуть разницу в реальной и пробитой на кассе стоимости не только за последнюю покупку, но и за те, которые вы совершили ранее.

Проект “Защита потребителя” реализуется ВРОО “Практика” при поддержке Фонда президентских грантов. Бесплатную консультацию юриста потребители могут получить по телефону горячей линии +7920 920 25 15.


Warning: A non-numeric value encountered in /var/www/u1820165/data/www/potreb33.ru/public_html/wp-content/themes/msu/includes/wp_booster/td_block.php on line 1008