Средства для мытья посуды и стирки продаются через рефилл-станции. Здесь же через автоматы потребители могут купить фирменную тару для моющего средства или принести свою из дома.
Как заявляют в компании, инициатива рассчитана на поддержку борьбы за экологичность повседневной жизни и снижение потребления пластика.
На мой взгляд, это скорее удачный маркетинговый ход, использующий современный тренд, нежели реальная борьба за экологию”, — считает координатор проекта “Защита потребителя” ВРОО «Практика» Ольга Успенская.
— Эта идея может прийтись по душе хозяйкам, предпочитающим покупать средства большими объемами для хранения дома. Но для покупки этих товаров все равно нужно использовать тару. Немногие работающие, занятые женщины могут ходить в магазин с тяжелой стеклянной тарой за покупкой моющего средства. А пластиковая тара изнашивается, приобретает неопрятный вид и требует замены. Если же всякий раз покупать тару одновременно с моющим средством, то это тот же пластик, требующий утилизации.
Хотя среди моих знакомых, особенно среди молодежи, все больше людей, ратующих за экологичное потребление – тех, кто реально носит многоразовые сумки вместо покупки пакетов, раздельно сортирует мусор, предпочитает бумажную упаковку для товаров. Об этом же мы слышим и на семинарах для студентов, которые мы проводим при поддержке Фонда президентских грантов во владимирских учебных заведениях.
Мне очень любопытно также, как рефилл-станции выглядят в реальности – ведь очень важно не допустить контакта средств бытовой химии с руками потребителя, поскольку речь идет все-таки о продуктовом супермаркете.
Поделитесь своим мнением в комментариях в наших социальных сетях ВК и ФБ: стали бы вы покупать химические средства для уборки на разлив? Да, нет и почему?
Остались вопросы, пишите или звоните по телефону горячей линии проекта «Защита потребителя» +7 920-920-25-15!
Проект “Защита потребителя” реализуется ВРО Объединение потребителей “Практика” при поддержке Фонда президентских грантов.