Как сдать вещи в химчистку и не разочароваться в результате?

Начало календарного лета у хозяек средней полосы России связано с определенными хлопотами по подготовке к новому зимнему сезону. Верхнюю одежду, пледы, одеяла приводят в порядок и убирают на хранение до нового сезона.

Не все зимние вещи можно привести в порядок дома. Пальто, пуховики, головные уборы требуют профессионального ухода, за которым мы и обращаемся в химчистки.

Есть несколько простых правил, последовательное выполнение которых поможет вам подготовить свой гардероб без головной боли и ущерба для бюджета. Ведь практически половина спорных ситуаций и конфликтов, возникающих между покупателем и продавцом бытовых услуг, обусловлена потребительскими ошибками, которые люди совершают из-за небрежности, невнимательности или по незнанию.

Культура потребления требует от нас с вами определенных навыков и усилий.

  • Убедитесь, что ваша вещь подходит для химчистки.

Для этого найдите ярлык с рекомендациями по уходу за изделием. Внимательно ознакомьтесь с информацией на нем. Это поможет вам в общении с приемщиком химчистки. Вы сможете грамотно объяснить, какая именно химчистка подходит для вашей вещи, а какая исключена! Вам уже не смогут по ошибке или профнепригодности предложить услугу, которая категорически не нужна.

Вот как расшифровываются знаки на ярлыке рекомендаций по уходу за изделием.

  • Круг означает сухую чистку одежды.
  • Перечеркнутый круг – химчистка запрещена!
  • Перечеркнутый закрашенный круг – влажная чистка запрещена!
  • Круг с буквой  «А» внутри – разрешает использовать любой растворитель;
  • Круг с буквой  «Р» внутри – означает разрешение на использование обычных реагентов, кроме трихлорэтилена;
  • Круг с буквой  «F» внутри – указывает на обязательное использование нежных, щадящих растворителей, таких как углеводород и трифлотрихлорметан;
  • Круг с буквой «W» внутри – влажная чистка

Внимание: одна черта под буквенным обозначением говорит, что вещь нуждается в деликатном обращении. Две черты – в особо деликатном обращении.

  • Обратите внимание, что перед сдачей вещей в химчистку вам необходимо их подготовить.

Уберите съемные аксессуары и украшения. Возможно, некоторые из них придется демонтировать, как, например, дорогие пуговицы или брелоки на молнии, которые могут пострадать во время химчистки.

  • Отремонтируйте вещь перед походом в химчистку.

Если вам сложно это сделать дома, а повреждения требуют помощи профессионала, то вы можете заказать эту услугу. Все современные химчистки занимаются ремонтом вещей, которые берут на обслуживание.

  • Расскажите приемщику, какой результат вы хотите получить.

Покажите ему особые загрязнения и участки, требующие специальной обработки. Если речь идет о легкой чистке, проговорите и это. Сделайте несколько снимков своей вещи.

Оформление квитанции-договора.

Обратите внимание на то, какая именно услуга вам будет оказана. Не соглашайтесь на то, чтобы вам вписывали или проставляли иную услугу по причине неработающего компьютера, программы и так далее. Вы оплачиваете только то, что заказали. 

Обязательно уточните дату исполнения заказа. Она должна быть отображена в квитанции.

Договор на оказание услуг химчистки заключается в письменной форме, как правило, в виде оформления квитанции.

В квитанции должны содержаться следующие условия:

  • фамилия, имя, отчество потребителя, его контактные данные;
  • наименование и местонахождение (юридический адрес) химчистки (для индивидуального предпринимателя – ФИО, сведения о гос. регистрации);
  • вид услуги (работы);
  • цена услуги (работы);
  • наименование изделия, его цвет, волокнистый состав, комплектность, фурнитура, имеющиеся дефекты, неудаляемые при химической чистке и цена вещи (ее оценка с учетом износа);
  • отметка об оплате потребителем полной цены услуги (работы) либо о внесенном авансе при оформлении договора, если такая оплата была произведена;
  • дата приема и исполнения заказа;
  • гарантийные сроки;
  • дополнительные платные услуги, оказываемые с согласия потребителя (аппретирование, дезодорация, антистатическая обработка и другие);
  • прочие необходимые данные.

Один экземпляр квитанции выдается сотрудником химчистки потребителю.

Проект «Защита потребителя» ВРОО «Практика» реализуется с использованием гранта президента РФ, предоставленного Фондом президентских грантов.

Телефон горячей линии +7 920-920-25-15