Подводные камни Avito: что скрывает онлайн-барахолка?

На самой популярной онлайн-барахолке ежедневно продаются и покупаются сотни тысяч новых и подержанных товаров. Среди добросовестных пользователей Avito скрываются мошенники, которые только и ждут удобного случая, чтобы получить легкую выгоду.

Повод задуматься или Что должно насторожить?

  • Предоплата

Если у вас попросили предоплату, это повод насторожиться. Сколько бы продавец ни набивал цену и ни рассказывал о высоком спросе на его товар, на Avito все равно найдется еще один такой же. 

Предоплата – одна из ловушек мошенников. Покупатель переводит деньги и, как правило, остается ни с чем.

Еще один любимый прием мошенников, работающий примерно так же, как предоплата – задаток. Потерь меньше, но все равно неприятно.

Если продавец давит на вас, торопит или, напротив, демонстрирует равнодушие под предлогом, что у него еще сто тысяч покупателей в очереди – это скорее всего блеф. Спокойно ищите другого продавца.

Совет

Если вы живете в другом городе, просите, чтобы вам отправили товар наложенным платежом. При получении товара проверяйте его состояние, исправность и комплектацию.

Продавец не согласен на такие условия? Поищите другие варианты. Обычно мошенники ловят свои жертвы на низкую цену.

Идеально, если необходимый товар есть в вашем городе. Тогда вам достаточно встретится с продавцом и решить вопрос лично.

  • Покупатель просит сообщить номер карты и код из СМС

Ваш товар наконец приглянулся покупателю. Его готовы купить и даже перевести на ваш счет задаток. Покупатель старается побыстрее закрыть сделку и спрашивает номер вашей карты, чтобы перевести задаток. А узнав номер карты просит продиктовать ему цифры из СМС, которые необходимы для банковского перевода.

Это мошенники. В данный момент они пытаются войти в ваш личный кабинет и снять деньги со счета.

Кстати описанная ситуация может произойти и при личной встрече. Мошенники настолько самоуверенны, что не стесняются проделывать эти фокусы, глядя жертве в глаза.

Совет

Ваши личные данные – это исключительно ваше дело. Ни в коем случае не называйте полный номер карты, CVV-код, пароли и коды из СМС. 

Для оплаты покупателю достаточно знать номер телефона, к которому привязана карта. И это самый безопасный способ получить деньги, ведь наличные, которыми пытаются рассчитаться недобросовестные покупатели, могут быть  фальшивыми.

  • Получаете странные СМС и сообщения в мессенджере? Это повод для беспокойства

Если вам начали приходить подозрительные сообщения якобы от сервиса Avito

с предупреждением о блокировке аккаунта, то скорее всего это мошенники. Сервис не предупреждает о блокировке, он просто блокирует в случае необходимости.

И просьба сообщить код из СМС или отправить сообщение на короткий номер – ловушка!

Отправка такого СМС выльется вам в круглую сумму.

Совет

Не реагируйте на подобные сообщения. Если возникли вопросы, свяжитесь со службой поддержки Avito, которая ответит на все ваши вопросы.

  • Продавец предлагает перейти из сервиса Avito в мессенджер

Попытка вывести вас за зону безопасности торговой площадки уже должна вас насторожить.

Ну а если ваш продавец к тому же хочет воспользоваться сторонней курьерской службой доставки (Boxberry, «Сдэк», DHL), спрашивает ваши личные данные (ФИО, адрес и номер телефона для доставки товара), а разузнав их, следом присылает вам ссылку на страницу оплаты заказа, то скорее всего это мошенники, и для оплаты вам предлагают зайти на фейковую страницу.

Ссылка рабочая, и деньги с вас конечно спишут, только не определенную сумму, а все, что есть на счету.

Еще один распространенный способ обмана с курьерской доставкой выглядит так.

Вам сообщают, что произошла ошибка при оплате услуг курьерской службы и предлагают вернуть средства.

Для этого просят ввести номер карты на сайте курьерской службы. Под предлогом возврата средств мошенники ещё раз спишут деньги с вашей карты. Сайт “курьерской компании” фишинговый, а служба поддержки – фальшивая. Но выглядит все очень правдоподобно. Даже если вы позвоните по телефону горячей линии, который указан на этом сайте, вы попадёте к мошенникам, которые подтвердят вам свою легенду.

Совет

Общайтесь с продавцами только в собственном мессенджере Avito. Система безопасности умеет распознавать неверные ссылки и предупредит вас о возможности мошенничества.

Не используйте сторонние службы доставки, которые предлагает вам продавец, особенно если он сам заполняет форму с вашими данными и присылает вам готовую ссылку для оплаты.

Помните, мошенники умеют подделывать сайты и вероятность того, что ссылка приведёт вас в западню, очень высока. До совершения покупки или продажи изучите сервис Avito. Там есть ответы на все ваши вопросы. Самый безопасный способ покупки и доставки товаров – внутренний сервис торговой площадки.

Проект “Без обмана” реализуется ВРОО “Практика” при поддержке Фонда президентских грантов. Бесплатную консультацию юриста потребители могут получить по телефону горячей линии +7920 920 25 15.