Пустые коробки вместо подарков под Новый год получают жертвы мошенников

Ажиотаж во время шоппинга делает покупателей уязвимыми к любым формам обмана. Новогодние и рождественские покупки – хорошее время для мошенников чтобы подзаработать. Они используют уже проверенные и эффективные способы: создают временные сайты, предлагают огромные скидки, полную оплату заказа заранее или его доставку наложенным платежом.

Существенная скидка и получение товара наложенным платежом должны насторожить покупателя. Ведь наложенный платеж предполагает вскрытие посылки только после ее оплаты. 

Жительница Новосибирска заказала подарок близким на Новый год. Во время оформления заказа ей звонили из “липового” магазина четыре раза – мошенники до последнего держали жертву на “крючке”!

“Первый раз мне позвонили чтобы подтвердить заказ”, рассказывает женщина. “Второй раз – со склада и сообщили, что заказ сформирован. Третий – что посылку отправили. И последний раз я говорила с ними, когда посылка была в почтовом отделении. Меня предупредили, что я несу ответственность за невыкуп посылки и должна буду оплатить ее доставку в Новосибирск и обратно”.

В почтовом отделении посылка показалась жительнице Новосибирска чересчур легкой. Но было уже поздно, наложенная доставка была оплачена, а жертва перевела средства мошенникам добровольно.

В полиции отметили, что все звонки женщина принимала с разных телефонных номеров, но эта странность ее не насторожила.

Доставка пустой коробки – не единственный способ обмана. На некоторых мошеннических сайтах у вас могут попросить заранее полностью оплатить и товар, и курьерскую доставку. Но в большинстве случаев покупатели не получают даже пустой коробки.

Как проверить, не совершаете ли вы покупку у мошенников? Вот несколько простых приемов:

  • предлагаемые скидки не должны быть “сумасшедшими”. Если за ходовой и популярный товар вам предлагают цену на 50 и более процентов ниже, чем у конкурентов – это очень тревожный признак;
  • магазин должен иметь внятные правила проверки и возврата изделий – например, к товару должен прилагаться бланк заявления о возврате. Если этого нет, воздержитесь от покупки;
  • если представители магазина звонят с разных номеров и постоянно делают упор на том, что товар надо оплатить полностью, а на неудобные вопросы не дают конкретных ответов – это также не в их пользу;
  • если вы покупаете товар на этом сайте впервые, не поленитесь набрать в Google или Яндекс запрос “<название магазина> отзывы” и посмотрите, что люди пишут на сторонних сайтах. Если отзывов нет – это крайне подозрительно, значит, сайт создан совсем недавно. А если это мошенники со стажем, интернет-пользователи обязательно напишут об этом.
  • если сам магазин размещает на своем сайте отзывы о своей работе от имени пользователей социальных сетей, кликните на пару профилей. Если на страницах этих людей вы увидите одни только репосты, либо если эти страницы закрыты для просмотра – смело можете делать покупки в другом месте.

Проект “Без обмана” реализуется ВРОО “Практика” при поддержке Фонда президентских грантов. Бесплатную консультацию юриста потребители могут получить по телефону горячей линии +7920 920 25 15.