Как распознать инфомошенника?

Запишись на наши курсы, и ты получишь хорошую работу, стабильный доход и жизнь на Бали! Получили такое многообещающее предложение от курса саморазвития и повышения квалификации? Скорее всего, вас атакуют мошенники от инфобизнеса, считает автор книги “Пиши, сокращай” Максим Ильяхов.

“Мошенник в моем понимании — тот, кто делает откровенно слабые и вредные продукты с целью продать их как можно большему количеству человек”, пишет в своем блоге Максим.

“При очень небольших затратах на инфобизнесе можно хорошо зарабатывать. Из-за этого в него тянутся не только хорошие ребята со знаниями, но и мошенники: они производят очень низкосортные учебные продукты и продают их через многообещающие промостраницы.

Отрасль настолько развита, что уже есть курсы по созданию инфобизнеса, даже целые академии для создателей курсов. К сожалению, вместо методов дидактики и психологии обучения там чаще учат маркетинговым ловушкам, чтобы впаривать свои продукты людям, которым они не нужны”.

6 признаков инфомошенников:

  • Съемки на фоне пальмы

Самый пошлый и распространенный штамп инфобизнеса: “Я живу на Бали, работаю два часа в день и зарабатываю столько-то тысяч. Пришлите мне сто долларов, и я научу вас, как делать так же!”

  • Основные темы: деньги, похудение, самореализация

Халявщики в инфобизнесе хотят охватить как можно больше людей, поэтому им интересны только массовые темы. Делать курсы на узкие темы коммерчески неинтересно.Поэтому вы найдете сотни курсов о том, как познать себя, стать счастливым, похудеть, флиртовать, соблазнять, воспитывать детей, быть стервой, быть лапочкой и заниматься трейдингом.

  • Автор курсов долго и навязчиво описывает проблему

Часто на страницах курсов читатели встречают длинный рассказ о проблемах, которые могут быть им близки: нелюбимая работа, низкие доходы, проблемы в личной жизни и общении.Автор обязательно давит на эмоции, красит все в черный и максимально сгущает краски, чтобы потом предложить свое решение.

Это признак того, что над рассказом о курсе работал профессиональный копирайтер. Он использует уловку “нагнетание проблемы”, чтобы эмоционально раскачать покупателей и заставить самых доверчивых скорее купить продукт. Эмоциональная раскачка — это манипуляция.

  • Невероятные результаты. Сложная вещь делается очень просто

Мошенники, халявщики и просто поверхностные люди будут убеждать, что нашли волшебный, чудодейственный и уникальный способ решить вашу проблему. На страницах мошенников вы никогда не встретите оговорок, что для достижения мастерства потребуется много работать, вкладывать силы и время, тренироваться и трудиться.

  • Автор знает секрет, которого больше не знает никто

Халтурный инфобизнес часто эксплуатирует тему тайного знания: “У нас есть секретная методика, которая дает фантастические результаты, а у других ее нет. Но всего за сто долларов мы вам откроем…”. Это откровенная чушь, рассчитанная на простака. Если автор действительно знает такой секрет, он не будет его раскрывать.

  • Нет примеров самого продукта

Бывает, обучающий продукт сделан плохо: уроки записаны дома перед шкафом-стенкой, преподаватель не может связать двух слов, советы общие, нет никакой практики. Показывать такой продукт стыдно. Понимая это, автор просто его не показывает. Вместо демонстрации продукта — общие слова и фотографии счастливых людей.

Проект «Защита потребителя» ВРОО «Практика» реализуется с использованием гранта президента РФ, предоставленного Фондом президентских грантов.

Телефон горячей линии +7 920-920-25-15

Полную версию статьи Максима Ильяхова про инфомошенников можно прочитать на journal.tinkoff.ru.