Мошенники звонят от имени сотрудников портала «Госуслуги»

Короткий тест на знание одной из мошеннических схем.

  1. Вам звонит оператор горячей линии портала “Госуслуги” и сообщает, что:

— в ваш кабинет предпринята попытка несанкционированного входа;

— ваш кабинет заблокирован из-за подозрительной активности;

— Госуслуги экстренно меняют сгенерированные ранее QR-коды из-за кибератаки мошенников.

Вопрос:

По какому из вышеназванных случаев вам стоит начинать беспокоиться?

Отвечает эксперт проекта “Без обмана” Елена Чегодаева: 

“В любой момент, когда вам поступил звонок от сотрудника горячей линии Госуслуг. Государственные ведомства и структуры никогда не звонят и не решают какие бы то ни было вопросы с гражданами по телефону. 

Допустимый максимум в общении по телефону — вас могут пригласить на прием или предложить на него записаться. Все разговоры, решение проблем и уточнение вопросов происходит только лично в территориальном ведомстве: Пенсионного фонда, УВД, отделении социальной защиты.”

Вопрос:

Ваш кабинет на Госуслугах взломан. Как восстановить доступ?

“Решить эту проблему можно только личным визитом в МФЦ”, говорит Елена Чегодаева.

Подробности в новой программе “Без обмана”.

Ведущий программы – журналист Илья Архипов.

Проект “Без обмана” реализуется ВРОО “Практика” при поддержке Фонда президентских грантов. Бесплатную консультацию юриста потребители могут получить по телефону горячей линии +7920 920 25 15