Короткий тест на знание одной из мошеннических схем.
-
Вам звонит оператор горячей линии портала “Госуслуги” и сообщает, что:
— в ваш кабинет предпринята попытка несанкционированного входа;
— ваш кабинет заблокирован из-за подозрительной активности;
— Госуслуги экстренно меняют сгенерированные ранее QR-коды из-за кибератаки мошенников.
Вопрос:
По какому из вышеназванных случаев вам стоит начинать беспокоиться?
Отвечает эксперт проекта “Без обмана” Елена Чегодаева:
“В любой момент, когда вам поступил звонок от сотрудника горячей линии Госуслуг. Государственные ведомства и структуры никогда не звонят и не решают какие бы то ни было вопросы с гражданами по телефону.
Допустимый максимум в общении по телефону — вас могут пригласить на прием или предложить на него записаться. Все разговоры, решение проблем и уточнение вопросов происходит только лично в территориальном ведомстве: Пенсионного фонда, УВД, отделении социальной защиты.”
Вопрос:
Ваш кабинет на Госуслугах взломан. Как восстановить доступ?
“Решить эту проблему можно только личным визитом в МФЦ”, говорит Елена Чегодаева.
Подробности в новой программе “Без обмана”.
Ведущий программы – журналист Илья Архипов.
Проект “Без обмана” реализуется ВРОО “Практика” при поддержке Фонда президентских грантов. Бесплатную консультацию юриста потребители могут получить по телефону горячей линии +7920 920 25 15