Фантазии цифровых мошенников нет предела: новая схема хищения денег рассчитана на жильцов домов, территория которых оснащена шлагбаумами.
Какая связь, спросите вы? Все просто: потенциальной жертве звонит якобы сотрудник компании, обслуживающей шлагбаум. Причина звонка — необходимость уточнить личные данные. При этом преступник обращается к собеседнику по имени и отчеству, что притупляет бдительность, и уверяет, что если не пройти проверку, проехать за шлагбаум больше не получится.
После того, как жертва подтвердила ФИО, ей предлагают совершить последнее действие: продиктовать “сотруднику компании” код, присланный на телефон. И это ключевой момент, ведь на самом деле присланный код дает аферистам доступ к банковскому кабинету собеседника. А вся история, рассказанная до этого, использовалась исключительно для отвода глаз.
Как сообщает Банк России, иногда вместо “легенды о шлагбауме” злоумышленники придумывают другие предлоги: например, представляются сотрудниками компании, обслуживающей служебную парковку. Или звонят от имени управляющей компании, которая сверяет данные жильцов для улучшения своей работы. В любом случае цель одна — получить от жертвы цифры одноразового кода, завладеть личным кабинетом в онлайн-банке и снять все деньги с чужого счета.
Проект “Без обмана” реализуется ВРОО “Практика” при поддержке Фонда президентских грантов. Бесплатную консультацию юриста потребители могут получить по телефону горячей линии +7920 920 25 15.