Она стала жертвой новой и весьма правдоподобно срежиссированной схемы.Подробности на своем сайте сообщило ГУ МВД Москвы.
В сообщении говорится, что с помощью голосовых роботов злоумышленники обзванивают клиентов банков и выманивают информацию, которая позволяет им совершать операции в онлайн-банке клиента.
Жертвам поступает звонок от банковского робота-помощника. Тот сообщает о якобы подозрительных операциях, совершаемых с личным кабинетом: переводе денежных средств, оформлении кредита, смене номера телефона, привязанного к личному кабинету и т.д.
Жертве предлагают в тональном режиме подтвердить или отменить операцию со счетом или картой. Если человек начинает сомневаться и отказывается от общения с роботом, в дело вступает псевдо-сотрудник банка.
Его задача — “дожать” жертву и заставить совершить ряд действий, которые откроют мошенникам доступ к деньгам.
“32-летней жительнице Москвы поступил звонок с неизвестного номера, в котором голосовой помощник банка сообщил ей о смене данных в приложении банка, а после переключил на оператора”, говорится в сообщении.
“Неизвестный пояснил девушке, что на ее имя взят кредит, и для его погашения требуется его переоформить на наличные денежные средства и пополнить указанные счета.
Потерпевшая выполнила указания звонившего, но в дальнейшем поняла, что ее обманули, и обратилась в полицию. Общая сумма денежных средств, взятых ею в кредит, составила более 2,1 млн рублей”.
Проект “Без обмана” реализуется ВРОО “Практика” при поддержке Фонда президентских грантов. Бесплатную консультацию юриста потребители могут получить по телефону горячей линии +7920 920 25 15.